100 1Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста является одной из основных задач данного возрастного периода. Старшие дошкольники учатся управлять своим поведением, строить отношения с окружающими, что является важным фактором для успешной адаптации к школе. Среди особенностей эмоционального развития детей 5-7 лет выделяют: усложнение содержания эмоциональной сферы, освоение социальных форм выражения эмоций, развитие эмоционального предвосхищения.

В июне 2020 года педагоги-психологи МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы завершили цикл занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Я и мой мир» для детей 5-7 лет, воспитывающихся в замещающих семьях города Уфы.

Целью проведенных занятий являлось развитие эмоциональной сферы детей, подготовка к общению в группе сверстников: овладение коммуникативными навыками, повышение уверенности в себе.

Для благоприятного эмоционального развития и коррекции нарушений старших дошкольников, воспитывающихся в замещающих семьях, важно организовывать специальную работу. В ходе реализации программы педагоги-психологи использовали такие методы, как беседа, ролевая игра, арт-терапия (рисуночная терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, элементы танцевальной терапии), психогимнастика, техники и приемы саморегуляции, метод направленного воображения. Занятия были направлены на формирование у детей умения обращать внимание на свои и чужие эмоции, определять их характер (приятно, неприятно, спокойно, удивительно, страшно и т.д.), обучение способам справляться с собственными эмоциями.

За время занятий дети ознакомились со словами, обозначающими эмоциональные состояния, чувства людей (радость, грусть, интерес, злость, вина и др.), с элементами выразительных движений (позой, мимикой, жестом), научились выражать словами свои эмоции и чувства. У большинства детей стабилизировалось эмоциональное состояние, они овладели элементарными навыками выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

Ребята принимали активное участие в занятиях, активно фантазировали, делились своим «маленьким» жизненным опытом.

100 2