89 2Для современных школьников наступление весны связано не только с пробуждением природы и теплым солнцем, но также и с наступлением выпускных экзаменов и всероссийских проверочных работ. Постоянные подготовки к контрольным работам, ощущение нехватки времени, стресс, переживания негативно сказываются на эмоциональном состоянии детей. Своевременная психологическая помощь, участливое отношение к подросткам могут помочь несовершеннолетнему преодолеть многие жизненные проблемы. Кто как ни учитель может стать хорошим другом, наставником подростку, если в общении будет демонстрировать заинтересованность и соучастие в жизни своих учеников, тактичность и справедливость. Поэтому в образовательных учреждениях необходимо организовать профилактическую и коррекционную работу по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп, и работу, нацеленную на формирование у школьников позитивного мышления в жизни.


В период с 19 по 23 апреля 2021 года педагогами-психологами МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы были проведены лекции «Роль школы в сохранении психоэмоционального здоровья обучающихся» для педагогических коллективов МБОУ «Башкирская гимназия № 158 им. М. Карима», МБОУ «Центр образования № 10», МБОУ «Школа № 19 им. Б.И. Северинова», МБОУ «Аксаковская гимназия № 11», МБОУ Школа № 9, МАОУ «Лицей № 46», МБОУ Школа № 119, МБОУ Школа № 128 г. Уфы. Мероприятия проходили в очном и дистанционном формате. На лекциях с педагогами обсуждалось, что нужно делать, чтобы подготовка к экзаменам была результативной и не стала стрессом для учеников, родителей и педагогов. Также были озвучены основные маркеры суицидального поведения, меры превенции и интервенции, рекомендованные для использования в образовательных учреждениях. Педагогам были рекомендованы упражнения для снятия уровня тревожности и профилактики эмоционального выгорания.
Лекционно-просветительские мероприятия в третьей декаде апреля и в мае продолжатся и охватят все общеобразовательные учреждения Кировского и Ленинского районов г. Уфы.

89 189 389 4