235Время – это один из самых ценных ресурсов человека. Тайм-менеджмент – это техника управления этим ресурсом, которая включает в себя правила и принципы, помогающие человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле.


Обучению этой технике был посвящен тренинг «Тайм-менеджмент», который провел педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Старикова Р.М. для учащихся 9 класса МАОУ Школа № 18 ГО г. Уфа.
Чтобы стать «повелителем своего времени», важно разобраться с причинами неэффективного управления им. Причинами могут стать:
1) поглотители времени – социальные сети, интернет, компьютерные игры, телевизор, телефонные звонки,
2) неумение организовывать процесс, когда ребенок слишком долго делает домашние задания, легко отвлекается от важных дел на посторонние, делает все очень медленно и долго «раскачивается» в начале дня, не доводит начатое дело до конца,
3) недостаточно знаний по управлению собственным временем, когда ребенок не планирует предварительно свой день, перекладывает дела на потом, не имеет четкой картины, чем нужно заняться.
Основные правила тайм-менеджмента заключаются в следующем:
1) начинайте утро грамотно: любимая музыка, зарядка, завтрак. Эти простые действия приведут ваши мысли в порядок;
2) откажитесь от всего того, что отвлекает – используйте социальные сети, интернет, почту и телефон только для работы/учебы, отключите уведомления, кроме рабочих;
3) четко систематизируйте свои дела на бумаге, тогда они упорядочиваются в реальной жизни и грамотно расставляйте приоритеты (срочные/важные);
4) на каждую задачу ставьте срок исполнения и контролируйте время,
5) используйте разные техники управления временем, выберите наиболее подходящие для вас. Например, «техника Pomodora»: 25 минут работаете, не отвлекаясь, и 5 минут отдыхаете. Или попробуйте другие соотношения: 1 час работы и 15 минут отдыха, 2 часа работы и 30 минут отдыха и т.д. И обязательно «ешьте лягушку на завтрак», то есть делайте самое неприятное дело с утра. Использование этой техники резко сократит количество откладываемых дел и улучшить ваше настроение.

Цените свое время!