245Противоречие между участниками учебно-воспитательного процесса именуется как педагогический конфликт.
Необходимым элементом профессиональной педагогической подготовки учителя является умение предотвращать острые педагогические ситуации. В силу того, что житейский опыт ученика, его навыки общения с окружающим миром гораздо меньше, чем у учителя, то на педагоге лежит ответственность за разрешение конфликта. Оздоровление морально-нравственной атмосферы в учебном заведении не только профессиональный долг каждого педагога, но необходимая предпосылка для успешного воспитания подрастающего поколения.


16 декабря 2022 года педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Миннигалиева Л.Т. выступила на педагогическом совете «Профессиональная этика» в ГБПОУ Уфимский торгово-экономический колледж. Тема ее выступления: «Профилактика конфликтов между педагогами и студентами в образовательном процессе».
В ходе мероприятия специалист дала участникам педагогического совета рекомендации по предотвращению и профилактике межличностных конфликтов:
- проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;
- держаться спокойно, не терять самоконтроль, говорить лаконично и короткими фразами, если собеседник излишне взволнован;
- стараться установить контакт глазами и не терять его на протяжении всего общения;
- дать собеседнику выговориться, не перебивать его, задавать вопросы, которые способствуют большей искренности, например: «Как вы на все это смотрите?»;
- признать свою вину, если объективно таковая есть;
- постараться тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он не прав.