114761 html 46f1ef56С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения при овладении письменной речью. Например, ребенку трудно учиться русскому языку, при этом он хорошо справляется с другими предметами. Почему дети совершают орфографические ошибки? Из-за незнания правил? Чем объяснить «глупые» пропуски букв, замены одних на другие? Часто и родители, и учителя склонны видеть причину школьной неуспеваемости исключительно в лени ребенка: «Он просто не старается». Оказывается, 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью. Возможно, у ребенка имеется нарушение письменной речи, называемое дисграфия.


Дисграфия – частичное расстройство письменной речи, проявляющееся в стойких и повторяющихся специфических ошибках. Причины дисграфии могут быть связаны с воздействием внутренних (например, длительные соматические заболевания) и внешних (неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых) факторов, которые задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе письма и чтения. Также, дисграфия может быть обусловлена органическим повреждением зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма.
4 февраля 2017 года в МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы состоялся семинар «Профилактика дисграфии у младших школьников» для родителей, воспитывающих приемных детей. Целью семинара было познакомить родителей со специфическими ошибками при письме у обучающихся начальных классов, а также методами их устранения.
Специалисты центра познакомили родителей с понятием дисграфии, рассказали о наиболее эффективных методах работы по ее профилактике и коррекции, о важности своевременной диагностики и устранения нарушений устной и письменной речи. Также мамы и папы научились применять игры и упражнения, эффективные для преодоления проблем с письмом, узнали о специализированной педагогической литературе для работы с детьми, имеющими подобные проблемы.