14 8 Copy1 февраля 2018 года в центре «Семья» прошли семинары-практикумы «Психологический инструментарий в помощь педагогу-психологу» для педагогов-психологов уполномоченных служб организаций, наделенных отдельными полномочиями органа опеки и попечительства Кировского, Советского, Ленинского, Октябрьского районов города Уфы. Целью семинаров стало повышение компетенции специалистов при помощи расширения арсенала профессионального инструментария.
Занятия были посвящены использованию в практике психологов нестандартных методов консультирования, помогающих грамотно, интересно и быстро решать поставленные задачи. К примеру, метафорические ассоциативные карты – это эффективный и экологичный инструмент, помогающий заглянуть в глубину проблем любого человека.

Этот инструментарий позволяет осуществить обход рационального мышления, снять защиту и внутреннее сопротивление, создать условия для диалога между внешним и внутренним миром человека, реконструировать травматическое событие, сформулировать и выразить его словами, что само по себе влечет терапевтический эффект. Диапазон применения метафорических ассоциативных карт как проективного стимульного материала в групповой и индивидуальной работе, как с детьми, так и с взрослыми огромен.
Другой метод работы специалиста – настольные социально-психологические игры – позволяет психологу увидеть специфику проблем конкретной семьи и построить коррекционную работу, ведущую к новым моделям поведения. Эти игры способствуют установлению взаимопонимания, формируют гармоничные и теплые отношения в семье, развивают социальный и эмоциональный интеллект ребенка. Ценность совместных игр детей и родителей состоит в том, что родитель может использовать игру как форму организации воспитания и развития необходимых качеств и способностей в своем ребенке. В процессе игры участники начинают осознавать свои чувства и бережно к ним относиться, понимать переживания других, что редко удается в повседневной жизни. В силу возраста ребенку сложно видеть причины и последствия поступков, поэтому, играя, он учится осмысливать свое поведение, поведение других людей и сравнивать их с общепринятыми нормами.
Таким образом, участники семинаров познакомились с возможностями, способами, техниками и особенностями использования нестандартных методов в режиме консультативной и коррекционной работы; научились грамотному и безопасному построению консультативного процесса с использованием метафорических ассоциативных карт и настольных психологических игр; познакомились со специальной психологической литературой, помогающей специалисту в работе.

14 1 Copy14 2 Copy14 3 Copy14 4 Copy14 5 Copy14 6 Copy14 7 Copy