23 2 Copy02 марта 2018 года в центре «Семья» прошел круглый стол для специалистов муниципальных психологических центров и органов опеки и попечительства города Уфы на тему «Организация деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и замещающих семей».
Ежегодно из детских домов Республики Башкортостан выпускается около 300 молодых людей, из замещающих семей – более 1400, в том числе из уфимских детских домов – до 30 человек, а из замещающих семей столицы – около 200 человек.

Все они проходят постинтернатную адаптацию, которая предполагает процесс приспособления детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, к условиям социальной среды вне интернатного учреждения. Это вхождение в самостоятельную жизнь, адаптация в новых социальных условиях.
В городе Уфе организация работы по подготовке детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, к самостоятельной жизни и их дальнейшему сопровождению строится в соответствии с муниципальной моделью постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей. Данная модель разработана Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа РБ и утверждена решением Межведомственного Совета по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для обеспечения более успешного вхождения выпускников интернатных учреждений и замещающих семей в систему общественных отношений в городе Уфе в 2009 году были созданы службы постинтернатной адаптации Башкирского республиканского детского дома №1 имени Шагита Худайбердина, детского дома № 9 и МБОУДО ЦППМСП «Семья» города Уфы.
На декабрь 2017 года на сопровождении у специалистов службы постинтернатного сопровождения центра «Семья» находится 228 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальные педагоги, психологи, юристы центра «Семья» консультируют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по широкому кругу вопросов; оказывают психологическую поддержку и помощь в решении бытовых, жилищных и личностных проблем; в преодолении трудностей адаптации в новых условиях жизни; оказывают содействие в вопросах получения образования и трудоустройства, в реализации прав, гарантий и льгот; представляют их интересы в государственных органах и учреждениях.
Работа специалистов в этом направлении способствует успешной адаптации молодых людей, когда воспитанники без длительных внутренних и внешних конфликтов входят в самостоятельную жизнь и осуществляют социально ценную деятельность, удовлетворяют свои социальные потребности, учатся самовыражению, добиваются успехов в межличностных отношениях и профессиональной деятельности.

23 1 Copy23 3 Copy23 4 Copy23 5 Copy