143На данном этапе развития современного общества мы все чаще наблюдаем снижение уровня культуры взаимоотношения полов.
В свое время В.Г. Белинский отмечал, что нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, но подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомлённости. Неподготовленность и неосведомлённость подростков в вопросах пола нередко является причиной тяжелых жизненных ситуаций. Подростки, не имеющие полового воспитания, часто пугаются и стыдятся физиологических изменений, происходящих в их организме. Не найдя ответов у родителей и педагогов, они нередко прибегают к случайным источникам, где, как правило, получают искаженные сведения. Большую опасность несёт в себе и противоположная тенденция, характеризующаяся ростом сексуальной тематики в литературе, кино и на телевидении. В связи с этим очевидна роль полового воспитания в общей системе воспитания подрастающего поколения.


Половое воспитание должно быть составной частью комплекса учебно-воспитательных мероприятий, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе и т.д. Школьники должны иметь представление об основных возрастных особенностях своего организма, адекватно реагировать на определенные анатомо-физиологические изменения, наступающие в период полового созревания, иметь необходимые знания о гигиене и других вопросах, касающихся пола и половой жизни.
25 сентября 2019 года педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Лушпа А.А. провела лекцию с элементами тренинга по гендерному воспитанию «Между нами, девочками…». Участниками мероприятия стали учащиеся-девочки 7 класса МБОУ «УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной» ГО
г. Уфа.
На лекции девочки более подробно ознакомились с особенностями женской физиологии и гигиены, с правилами и нормами поведения в соответствии с представлениями о роли, положении и предназначении женщины в современном обществе.
Учащиеся на протяжении всего тренинга проявляли активность, открыто обсуждали интересующие вопросы по заданной теме и с интересом выполняли данные им упражнения.