180 2Современные социально-экономические и социокультурные условия способствуют формированию и развитию искаженных форм индивидуализма, что приводит к возникновению насилия и жестокости в отношениях между людьми. Эти характеристики отражаются в школьной подростковой среде, где в силу возрастных особенностей конфликты часто протекают наиболее агрессивно. Одной из форм конфликтного взаимодействия является буллинг (травля, преследование). Данное явление отличается остротой и длительностью последствий, проявляющихся у всех его участников. Буллинг в школьной среде негативно отражается на развитии личности ребенка и требует пристального внимания со стороны педагогов.


28 октября 2019 года педагогом-психологом МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Ахметьяновой Р.А. были проведены лекции с элементами тренинга на тему «Профилактика насилия, буллинга в школьной среде» для классных руководителей 1-11 классов МБОУ «Гимназия № 39» и МБОУ «Центр образования № 25».
В ходе мероприятий педагоги подробно познакомились с понятием буллинга, его видами и формами, в которых он может проявляться. Участники узнали об эффективных способах прекращения буллинга в классе через вовлечение в работу самих буллеров и социально активных учеников класса, школы.

180 1