223Если хотите иметь успех,
Вы должны выглядеть так,
как будто Вы его имеете.
Томас Мор
Важным моментом при поиске работы является наличие резюме – краткое изложение основных личных и профессиональных данных соискателя.


Резюме – это документ, из которого работодатель получает первую информацию о претенденте на вакансию и составляет свое мнение о нем
Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Если же Вы все-таки не уверены в том, что способны самостоятельно справиться с составлением своего CV, Вы можете всегда обратиться за помощью к специалистам.
Как составить правильное резюме.
6 доминирующих принципов:
Учитывая вышесказанное, следует отметить, что резюме необходимо составлять таким образом, чтобы оно привлекало внимание, но при этом не вызывало раздражения. Этого легко добиться, если при написании резюме учесть следующие шесть принципов:
1. Грамотность, грамотность и еще раз грамотность!
2. Релевантность – это соответствие информации указанной в резюме, той должности, на которую претендует соискатель.
3. Разумный объем – достаточно одной или двух страниц.
4. Простая и легко воспринимаемая структура.
5. Правдивость (учеба, опыт работы, навыки).
6. Активность. Имеется в виду то, что в резюме не стоит говорить о том, как вы «привлекали клиентов», следует указать точно: вы «привлекли 20 новых клиентов за месяц».
8 слов, которые нужно удалить из резюме:
 «Активность»
Причина: слово лишено всякой информации и абсолютно бесполезно для рекрутера – специалиста, который занимается подбором кадров для компании.
Эффективная замена:
 «100%- выполнение плана на протяжении всего рабочего периода».
 «Максимальное эффективное планирование рабочего дня».
 «Умение работать в команде»
Причина: приевшееся клише.
Эффективная замена:
 «Был руководителем команды из 8 человек, занимавшейся выпуском альманаха об истории Лондона».
 «Был одним из 20 специалистов, участвовавших в разработке «Цветочного шоу».
 «Умение работать с техникой»
Причина: слишком обобщенно.
Эффективная замена:
 «Умею работать в Windows 7, 8, 10 на пользовательском уровне».
 «Опыт работы с R-Keeper 7»
 «Коммуникабельность»
Причина: это слово настолько часто используется в описании личных качеств соискателя, что для рекрутеров превратилось в пустой звук.
Эффективная замена:
 «Не испытываю сложностей при общении с людьми любого статуса».
 «За год наладил партнерские отношения с менеджерами 15 крупных проектов».
 «Стрессоустойчивость»
Причина: рекрутер на знает, что для вас является стрессом.
Эффективная замена:
 «Опыт работы без потери эффективности при неоднократой реорганизации отдела».
 «Опыт работы в условиях нестабильного рабочего дня».
 «Креативность»
Причина: слово «заезжено», в нем нет информации о том, как именно вы «креативите».
Эффективная замена:
 «Решил проблему с утомляемостью студентов, начав проводить занятия на свежем воздухе».
 «Решила проблему непосещаемости симфонических концертов включением в репертуар тем из известных кинофильмов, опубликовав их названия на афише».
 «Обучаемость»
Причина: ценность вашего предыдущего опыта тут же снижается в глазах рекрутера.
Эффективная замена:
 «Легко адаптируюсь к новым условиям труда».
 «За день вошел в курс дела и начал работу над проектом «Дом печати».
 «Амбициозность»
Причина: слово, значение которого может быть воспринято негативно.
Эффективная замена:
 «Рассчитываю через год при успешной реализации всех проектов получить должность руководителя».
 «Планирую в течение полугода повысить квалификацию по направлению».
Рекомендуемая структура резюме:
1. Заголовок (фамилия, имя, отчество).
2. Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение).
3. Цель при поиске работы. Из формулировки цели должно быть ясно, какую работу вы можете и хотите делать.
4. Опыт работы. Дается в обратном хронологическом порядке с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений.
5. Образование.
6. Дополнительная информация. Сюда рекомендуем включить сведения о степени владения иностранными языками, навыках работы на персональном компьютере, наличии водительских прав, личностных качествах.
7. Дата составления резюме.
4 типичные ошибки при составлении резюме:
• Не указана цель поиска.
• Неоптимальная структура. Основное правило: наиболее «продающую» информацию располагаем в самом начале резюме.
• Шаблонные формулировки, которые переписаны из должностных инструкций.
• Не указаны результаты работы.