199«Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать
ни одного дня в своей жизни».
Конфуций


Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Проблема выбора профессии очень важна, так как с этой проблемой, как правило, сталкивается большинство людей. Выбор должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Следовательно, необходима глубокая мотивация (побуждающая сила к действию).
Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения.

Психолог И. Кон отмечал, что профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанное с ним поведение.

Заканчивается профессиональное самоопределение в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека. На последнем этапе подростки должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющихся психологических и психофизиологических ресурсов, в это же время у подростков формируется отношение к определенным профессиям.
Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. И здесь очень важно правильно ориентировать молодежь. Выпускные экзамены сданы, аттестаты получены и пришла пора профессионального самоопределения и подачи документов в профессиональные образовательные организации. Специалисты отдела постинтернатного сопровождения МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы оказывают содействие в подаче документов в приемные комиссии учебных заведений в дистанционной форме. Оказывается консультативно-правовая помощь в сборе и в оформлении необходимых документов. Также абитуриентам даются рекомендации по выбору профессии и учебного заведения.

Рекомендации по выбору профессии:
• При выборе специальности изучаем собственные интересы, способности и склонности.
• Выбираем наиболее привлекательные и подходящие чертам характера виды деятельности.
• Приступаем к ознакомлению с условиями труда, требованиями к понравившемуся роду деятельности.
• Посещаем экскурсии или же кружки по интересам, где детально можно ознакомиться с особенностями работы.
• Сравниваем полученную информацию о работе с собственными возможностями. Советуемся с родными и близкими, педагогами.
• Получаем высшее или средне-специальное образование по выбранной специальности. После получения диплома проявляем настойчивость в реализации намерений и овладении профессиональных навыков в совершенстве