77 1В настоящее время важнейшей задачей как школы, так и родителей является сохранение психологического здоровья детей.
Конфликты в семье, длительная стрессовая ситуация может привести к нестабильному эмоциональному состоянию у несовершеннолетних, которое чаще всего проявляется в импульсивных поступках и словах, девиантном поведении подростков.


Неутешительная статистика также говорит о важности и необходимости профилактики и раннего выявления аутоагрессивного поведения у несовершеннолетних.
Образовательное учреждение – это та среда, в которой несовершеннолетний проводит значительную часть своего суточного времени, это место, где у педагогов есть возможность наблюдения и мониторинга эмоционального состояния обучающихся, и, при необходимости, оказания помощи. Несмотря на наличие во многих учреждениях образования служб социально-психологической помощи, проблема раннего выявления и своевременного реагирования на кризисную ситуацию ребенка остается актуальной.
Педагогами-психологами отдела по работе с кровными семьями МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы в апреле и в мае 2021 года проводятся лекции на тему «Роль школы в сохранении психоэмоционального здоровья обучающихся» для педагогов всех общеобразовательных учреждений Кировского и Ленинского районов г. Уфы.
На сегодняшний день лекционно-просветительские мероприятия уже проведены в МБОУ Школа № 22, МБОУ «Лицей № 1», МБОУ Школа № 12, МБОУ Школа № 41, МБОУ «Башкирский лицей № 2» ГО г. Уфа. В ходе мероприятий педагогам были озвучены рекомендации по подготовке и проведению экзаменов, раскрыты основные признаки аутоагрессивного поведения обучающихся. Все участники отметили важность создания и поддержания благоприятного психологического климата в семье и в школе для сохранения психологического здоровья несовершеннолетних.

77 2