233Что же происходит с ребенком, когда он становится первоклассником? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие. Утратив одни формы поведения, он еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Школьная дисциплина требует большого напряжения и первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.


Основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
03 сентября 2021 года на базе МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфа прошел семинар «Адаптация первоклассников к школьным условиям» для приемных родителей. Целью мероприятия стало оказание психолого-педагогической помощи приемным родителям в создании условий для успешной, благоприятной адаптации первоклассников в школе.
На семинаре специалисты раскрыли следующие темы: адаптация человека; особенности адаптации первоклассников; факторы, обуславливающие высокий уровень адаптации; последствия дезадаптации.
По итогам семинара были сделаны выводы о том, что родителям необходимо помогать детям преодолевать адаптационный период, оказывать поддержку, обеспечивать достойные условия проживания и обучения.
Желаем всем родителям первоклассников удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!