89 223 апреля 2022 г. в здании Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа организована встреча с замещающими семьями, на которой обсуждались актуальные для семей вопросы опеки и попечительства. Присутствующие были проинформированы о структуре органов опеки, направлениях их деятельности, об услугах, которые могут получить семьи.


Присутствующих интересовали вопросы организации летнего отдыха детей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также обсуждалась организация предстоящих мероприятий для семей, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей.
Далее директор МБОУДО ЦППМСП «Семья» г.Уфы Ахметова Э.Ф. рассказала о направлениях деятельности психологического центра, о помощи, которую непосредственно в данном учреждении могут получить семьи – это консультации педагогов-психологов, юристов, дефектологов, логопедов и социальных педагогов.
В завершении встречи семьи приняли участие на семинаре «Надежная привязанность – дар ребенку». Педагоги-психологи Фатеева О.В и Теплых Е.В. раскрыли понятие привязанности, стадии ее формирования, рассмотрели виды нарушенной привязанности, каким образом нарушения проявляются в поведении ребенка и что с этим делать родителю. Особое внимание было уделено внешним признакам нарушения привязанности, таким как:
- с ребенком невозможен контакт глазами;
- ребенок остается скованным и отвергает родителей, когда его берут на руки, он не прижимается телом к взрослому;
- ребенок, которого невозможно утешить, пассивный ребенок, которому не интересны новые впечатления, который не изучает свой мир;
- дети не видят разницы между родителями и чужими людьми;
- ребенок не ищет утешения у родителей, когда расстроится;
- ребенок не обращается к взрослому, когда ему нужна помощь, не ждет, что взрослые могут дать что-то позитивное;
- ребенок очаровывает всех, но настолько требователен, что никто не может с ним общаться долгое время;
- ребенок не умеет выражать разные чувства;
- ребенок часто бывает не доволен, всегда хочет «еще», не может удержать чувство удовлетворения уже полученным, всегда в пути к следующему бутерброду/подарку/впечатлению;
- ребенок не реагирует, когда родители приходят или уходят;
- ребенок ведет себя как липучка, преувеличенно привязан к родителям.
По итогам семинара родители пришли к пониманию, что правильная организация воспитательного пространства, соблюдение условий адаптации и социализации, процессы взаимного принятия и взаимодействия ребенка и семьи способны компенсировать негативные последствия травм, сформировать новую привязанность и создать условия для успешного развития детей при проживании в новой семье.

89 1