Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
ЗАПИСЬ НА ПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
  • Понедельник - Пятница 09.00 - 17.00
  • Обед 13.00 - 14.00 

 

 

 

Консультация проводится по предварительной записи по телефону

 

  

(347) 241-43-95

 

speech services 2К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии («скобланул» - царапнул). Воспитатель учит детей активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на занятиях, учит правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
Дети четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Воспитатель учит детей отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.
У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:
исчезает смягченное произношение согласных,
многие звуки произносятся более правильно и четко,
исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками «Т» и «Д»,
исчезает замена шипящих звуков «Ш», «Ж», «Щ», «Ч» свистящими «С», «З», «Ц».
Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко, не все дети умеют произносить звуки «Л», и «Р».
Работа по воспитанию звуковой культуре речи включает формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
Последовательность работы, которая опирается на возрастную последовательность овладения ребенком звуками (в онтогенезе):
Гласные: И, Ы, У, Э,О ,А
Губно-губные: М, П, Б
Губно-зубные: В, Ф
Переднеязычные: Н, Д, Т, З, С
Заднеязычные: К, Г, Х
Йотированные: Ё, Ю, Я, Е
В средней группе основное внимание уделяется отработке переднеязычных небно-зубных Ш, Ж, Щ, Ч, Р и зубного Л.
 
Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа: 
 
1 этап: Подготовка артикуляционного аппарата.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
В средней группе в организованной образовательной деятельности используется следующий комплекс упражнений, который также вы можете выполнять вместе с детьми дома перед зеркалом:
1. «Улыбка» (губы растянуть в улыбке, зубы не видны).
2. «Заборчик» (губы растянуть в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены).
3. «Трубочка» (вытягивание губ вперед)
4. «Улыбка» - «Трубочка».
5. «Блинчик» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу).
6. «Иголочка» (узкий язык).
7. «Блинчик» - «Иголочка». 
8. «Спрячь язык» (положить широкий язык на нижнюю губу, затем поднять за верхние зубы, рот открыт).
9. «Качели» (чередование движений языка вверх-вниз).
10. «Змейка» (чередование движений: отодвигать язык в глубь рта – приближать к передним нижним резцам).
 
2 этап: Уточнение произношения изолированного звука
На этом этапе в организованной образовательной деятельности используются следующие игры:
1. «Кто, как поет песенку».
Песенка молоточка – т-т-т.
Песенка дятла – д-д-д,
Песенка дождика – к-к-к,
Песенка гуся – г-г-г.
2. «Допой песенку». (на каждый звук)
Пиро-г-г-г, сапо-г-г-г, творо-г-г-г.
 
3 этап: Закрепление звука в слогах, словах и фразовой речи.
На этом этапе в организованной образовательной деятельности используются следующие игры. Например, отработка звука «к» в слогах:
1. «Эхо».
Рубаш-ка-ка-ка, высо-ко-ко-ко….
2. «Кто как кричит?»
Курица – ко-ко-ко,
Кукушка – ку-ку-ку,
Петух – ку-ка-ре-ку,
Лягушка – ква-ква-ква.
3. Чистоговорка.
Ка-ка-ка – бежит река,
Ко-ко-ко – вижу далеко,
Ку-ку-ку – сидит кукушка на суку.
 
Отработка звука «к» в словах, во фразовой речи:
1. Загадки, в которых отгадки начинаются на изучаемый звук.
2. Проговаривание слов с изучаемым звуком с использованием предметных картинок.
3. Заучивание стихотворения.
 
Кот 
Копеек накопил,
Кошке, 
Козочку
Купил,
А козе – 
Капустки…
Будет козочка
Крепка, 
Кошке даст
Молока. (В.Лунин)
 
 
 
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видали волка:
Унес он гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щиплите вы волка – 
Спасайте гусенка!
 

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам