225В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М.Монтессори, известный итальянский педагог.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой, которые можно использовать в играх с детьми.


Например, у вас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка. Нажимаете на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепите крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К.Чуковского:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!».
Можете цеплять прищепки к разноцветным кружкам и получать самые разные цветы: васильки, подсолнухи, ромашки, и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками.
Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, вы способствуете развитию конструктивного мышления, мелкой моторики рук.
Продолжайте фантазировать дальше. Возьмите зеленый треугольник и прикрепите к его краям зеленые прищепки-веточки. Получите елочку. А если к одному краю зеленой полоски прикрепить зеленые прищепки – будет травка. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, можно сделать тучку, из которой идет дождик. А прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получите бабочек.
Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, ежик и т.д.
Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью. Вы можете придумывать самые разные истории и рассказывать их вместе с вашим ребенком.
В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребенком стихотворения (автор Г.А. Пичугина), что будет способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, развитию его памяти и внимания:
Зайчик
Мерзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Ежик
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Птичка
Клювик, крылышки и хвостик –
Прилетела птичка в гости.
Самолет
Самолет, самолет
Отправляется в полет.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Рыбка
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Дом
Дом сломался – вот беда.
Где крылечко? Где труба
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Цветок
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
Солнышко
Солнышко утром рано встает.
Лучики тянет – тепло нам дает.
Бабочка
Тельце, крылышки, усы –
Вот и бабочка, смотри!

Игры-драматизации: диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.
Петушок и собака
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя-Петя-петушок.
Не буди меня, дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью сторожу.
Медведь
- Ты куда идешь, медведь?
- В город елку поглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В лес возьму, в свое жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.

Фантазируйте вместе с ребенком, и вы откроете увлекательный мир игр. Весело и с пользой проведете время с малышом.