109К сожалению, готовность к получению психологической помощи есть не у всех нуждающихся в ней по разным причинам – отсутствие представления о профессии «психолог», отрицание проблем, наличие чувства стыда и т.д.


Что бы было понятнее, объясним на примере логопеда и дефектолога. Представим следующую ситуацию: года в три (а то и позже) родители приводят ребенка к специалисту с жалобами – не разговаривает. В ходе сбора анамнеза выясняется, что необходимое «гуление» в 2-3 месяца у малыша не наблюдалось, а родители не посчитали нужным уже в это время обратиться за специальной помощью. «Он же еще не разговаривал, зачем? Я тоже поздно заговорил(а), думал(а), у него тоже так же будет».
Многие думают, что работать с психологом нужно в более осознанном возрасте, когда у человека есть способность анализировать свое поведение. Иначе пользы не будет никакой, малыш просто не поймет специалиста. А некоторые в принципе отрицают возможность появления психологических проблем у младенца: «какие могут быть проблемы в таком возрасте, не дорос еще». Между тем, при определенных «звоночках» в поведении ребенка психолог нужен чуть ли не с пеленок. Почему?
К специалистам родители не обратились вовремя, конечно же, не со зла, а от незнания. Незнания того, что речь формируется поэтапно, что нарушение его развития можно заметить еще у младенца и что раннее выявление проблемы способно предотвратить большие негативные последствия.
Так же и психика (к слову, речь – один из ее психических процессов). Раз ее проявлений не видно (точнее, родителям не видно), то и зачем нам психолог? А между тем, психика – есть, и развивается она каждую секунду жизни маленького человека. Предупредить влияние негативных факторов на психику специалисты могут при своевременном обращении родителей, а в случае необходимости, корректировать последствия влияния этих самых факторов.
Дорогие родители! Вы гораздо сильнее, чем думаете. В ваших силах не допустить множество трагедий, которые могут коснуться вашего ребенка. Главное – сохранять оптимальный эмоциональный контакт с ребенком и прислушиваться к родительскому чутью наравне с рекомендациями специалистов.
Поэтому любые изменения в поведении ребенка, подростка должны быть замечены и проанализированы родителями. Причем, чем раньше, тем лучше, чтобы проблемы не успели достигнуть вселенского масштаба. У любого поведения, хорошего и не очень, есть предшествующие факторы, и изучение этих факторов с их последующей минимизацией способно предотвратить возникновение негативных ситуаций.