time
Время – это народное  богатство, такое  же,  как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за  модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно  в  наших  школах  начнут учить детей «времяпользованию». Автор   убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени.  И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. 
Самое же главное – научить отчитываться за время. 
Даниил Гранин «Эта странная жизнь»  
Насколько всё-таки важно не упускать время, насколько важно, как можно раньше подходить к разумному его использованию, понимают взрослые, а дети? Заложить у себя такие основы и правила, которыми будет, во-первых, удобно и приятно пользоваться, а во-вторых, научившись беречь своё время, ты научишься беречь и чужое.
Один из таких инструментов Тайм-менеджмента: план на день – инструмент планирования времени и фиксации выполнения запланированных мероприятий.
Памятка–алгоритм по составлению плана и работы с ним:
1. Подумай, какие учебные мероприятия завтрашнего дня являются важными для выполнения. Может быть, у тебя послезавтра контрольная работа и необходимо тщательно к ней подготовиться, или, может быть, художественная школа, про которую нельзя забыть. 
2.  Спроси у родителей, как ты можешь им помочь завтра или, если у тебя есть фиксированные обязанности по дому, вспомни, что ты должен делать завтра. Может, завтра приезжает любимая бабушка, и к ее приезду необходимо срочно убраться в квартире или помочь маме постряпать торт. Помни про правило «Каждый день есть лягушку»(делать каждый день дела полезные, но не очень интересные), и тогда твои полезные дела не будут накапливаться и откладываться до лучших времен.
3. Подумай, чем бы ты хотел заняться в свободное время. Может, ты хочешь доклеить любимую модель машинки или дочитать книгу?
4. Подумай, в каком порядке ты будешь завтра выполнять намеченные мероприятия. Помни, что ты должен успеть и отдохнуть, и поучиться, и помочь родным. Но все равно каждый день есть наиболее важные мероприятия, которые ты сделаешь в самом начале. Например, если у тебя в школе намечается контрольная работа, понятно, что ты после небольшого отдыха, пусть около телевизора, начнешь подготовку к контрольной, а не останешься смотреть до вечера телевизор
5. Возьми ежедневник и запиши там то, что ты планируешь делать завтра в той последовательности, как это будет происходить. Укажи примерное время, когда ты собираешься это делать. Не забудь, что в план необходимо обязательно включить: 
Учебные дела,
Полезные дела – помощь по дому,
Свободное время.
Однако помни, что нельзя спланировать каждую минуту - нужно оставлять в плане время для непредвиденных дел, которые могу возникнуть. Около особо важных дел, поставь восклицательный знак (!!!).
6. После того, как ты выполнил запланированное дело, поставь в плане отметку о выполнении. Если в течение дня ты выполнил запланированное, поставь «+», если не сделал – поставь «-»
7. Вечером посвяти 5 минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. Понятно, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но основные важные дела должны быть выполнены…
Ответь для себя на ряд вопросов:
Все ли из запланированного я сделал?
Что мне не удалось сделать? Почему? 
Не удалось выполнить дела из разряда важных или из блока «Отдых»? Или и те и другие…
Подумай, как можно исправить ситуацию с невыполненными делами (особенно важными). ПОДСКАЗКА – сделай их вечером, если есть возможность, или обязательно на следующий день.
8. После того, как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать.
Работа с планом учит:
Планировать время и рационально им управлять.
Контролировать и оценивать результаты.
Анализировать происходящее, выбирать наиболее важные мероприятия и планировать время для их реализации.
Выполнять ту работу, которая является необходимой, но не всегда интересной (например, уборка по дому и т.д.).
Важно, чтобы работа по планированию дня начиналась с осмысления того, что тебе предстоит завтра-послезавтра: какие мероприятия предвидятся, какие планы в отношении тебя у родителей. При этом ты должен наметить мероприятия из серии «Учебные дела», «Полезные дела», «Дела из области свободного времени».
Для того, чтобы ты обратил внимание на полезные дела, необходимо, чтобы они были включены в твои планы в обязательном порядке. Таким образом, в плане на день у тебя должны быть отражены учебные дела, полезные дела и дела из области свободного времени.
Тебе помогут следующие напоминали:
- СМС–напоминалка и телефонный звонок от родителей,
- мобильная напоминалка, когда мобильник прозвенит и напомнит о том, что надо это сделать,
- метки на руке,
- приклеенные липкие бумажки на самом видном месте – над рабочим столом, на дневник или на холодильник.
Успешного управления временем!
 

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам