РР

Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.
К 6 – 7 годам ребенок должен овладеть всей системой родного языка:
• самостоятельно давать описание предметов;
• составлять рассказ по картине, по серии картинок, самостоятельно расположив картинки в логической последовательности;
• свободно пересказывать рассказы и сказки, придумывать сказку;
• полно и последовательно излагать свои мысли, описывать произошедшие события, рассказывать о своих впечатлениях.

Подробнее...

329Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетике) и смысловой стороне (лексике, грамматике) при нормальном слухе и интеллекте.
Общее недоразвитие речи (ОНР) имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
Выделяют три уровня речевого недоразвития:
I уровень – безречевые дети (алалия);
II уровень – начатки общеупотребительной речи;
III уровень – наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики.

Подробнее...

326Для успешной работы учителя-логопеда с ребенком большую роль играют родители. Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции родителей. Только при совместной деятельности учителя-логопеда и родителей ребенка результат не заставит себя долго ждать.

Подробнее...

310Ребенок не рождается с правильно поставленной речью – это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой позднего развития или неправильного формирования речи. К сожалению, многие родители думают, что показать ребенка логопеду необходимо, только если есть проблемы с произношением звуков «Л» или «Р», а некоторые уверены, что стоит подождать до пяти лет и все наладится – ребенок сам «разговорится». Из-за таких неправильных установок теряется драгоценное время, и процесс коррекции речи у ребенка дается намного сложнее.

Подробнее...

295В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, общению с ними. А ведь порой, чтобы поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Например, по дороге домой или в детский сад. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Подробнее...

500300113 univ lsr lgНа этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей (анализ и синтез мышления). Ступень становления синтетических приемов чтения требует от ребенка развития психических процессов и функций: анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи.
Важно знать, что занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите ребенка. Освоение нового навыка должно проходить ежедневно в позитивной атмосфере, продолжительностью не более 20 минут.

Подробнее...

003Формирование и развитие правильной речи у ребенка происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс, который начинается с самого рождения и во многом зависит от родителей. Если взрослые часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.
Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Подробнее...

reshiРечь пусть будет предназначена для того, чтобы учить или учиться, иначе лучше молчать.
Я.А.Коменский
 
Развитие речи в норме
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка.
Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи: малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. 

Подробнее...

roliРечь – сложная психическая функция. Не являясь врождённой способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Грамотная речь ребёнка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему выразить свои мысли, тем глубже он может познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношение с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а следовательно его личность в целом.

Подробнее...

artikВ домике этом
Красные двери,
Белые звери
Сидят у дверей.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки… 
 
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Подробнее...

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам