В рамках недели правовой помощи 10.07.2024 г организована встреча - беседа с родителями на тему "Последствия детских наказаний". Обсуждение вопроса о том, почему взрослые прибегают к применению наказаний в своей жизни и почему наказания не работают, привело к выявлению различных видов наказаний:
- физические
- угрозы
- устыжение
- игнорирование
- принуждение
- указания
Возраст детей 6–7 лет характеризуется, как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является развитие у ребенка психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти и речи. Но следует понимать, что дети с задержкой психического развития (ЗПР) отличаются от сверстников, своим замедленным развитием.
Родительское выгорание знакомо каждому родителю. Это состояние возникает тогда, когда постоянные заботы, тревоги и ответственность за ребенка, приводят к чувству изнеможения, эмоционального и физического истощения. Приемные родители, в большей степени сталкиваются с множеством вызовов и трудностей, но часто им приходится сталкиваться еще и с отсутствием поддержки, одобрения со стороны окружающих, недопониманием и недоверием. Постоянные заботы о ребенке, который может иметь свои травмы и проблемы, требуют максимальной концентрации и энергии, что со временем может привести к истощению и выгоранию.
Одна из основных задач родителей – воспитать ребенка с безопасным типом привязанности. Если вы можете это, он будет уверенно познавать мир, зная, что ему ест к кому обратиться за помощью. Безопасный тип привязанности помогает легко заводить новые знакомства и создавать прочные связи. Такие люди не боятся обращаться за поддержкой к объектам привязанности – родителям, учителям и партнерам. Они открыты новому и уверены в том, что их принимают.
Что вы можете сделать для того, чтобы сформировать у своего ребенка безопасный тип привязанности?
Возможно, вы слышали о термине "высокочувствительный ребенок" (ВЧР), но что это на самом деле значит? Высокочувствительные дети - это особые личности, чья нервная система более чувствительна к окружающему миру. Они более восприимчивы к различным стимулам, таким как звуки, запахи, свет и эмоциональные переживания.
У нашего сознания есть прекрасный способ взаимодействия с миром — режим осознания. Когда мы живем осознанно, то понимаем, что сами «искажаем» реальность: слишком много думаем, анализируем и оцениваем. Из-за этого не можем уснуть, отдохнуть, чувствуем себя разбитыми и несобранными. Гораздо легче, когда наше сознание находится здесь и сейчас. Ты просто живёшь и радуешься, и тогда у тебя есть всё. А если ты напрягаешься, страдаешь, потом и кровью добиваешься, распихиваешь локтями и стремишься к цели, то твой следующий пункт — кабинет кардиолога или онколога. Или хотя бы психотерапевта.
Чтобы научить ребенка различать хорошее и плохое, можно использовать следующие методы:
1. Объяснение примерами: объясните ребенку на конкретных примерах, что является хорошим поведением и почему, а что является плохим и какие последствия это может иметь.
2. Поощрение и похвала: поощряйте ребенка за хорошее поведение и учите его, что правильные поступки приводят к положительным результатам.
3. Показывайте, как быть хорошим примером: дети часто повторяют поведение взрослых, поэтому старайтесь быть примером хорошего поведения для своего ребенка.