Начало школьного обучения – настоящее испытание для многих детей, приходящих в первый класс, в связи с кардинальным изменением всего образа жизни. Поэтому так важно обучать детей осваиваться в новом коллективе, привыкать к новым требованиям, повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни.
Наверное, каждой маме приходилось краснеть на детской площадке или в гостях, когда их ребенок кричал другим малышам: «Это мое! Не дам!». Жадность в детском возрасте – это естественный защитный механизм. Ребенок пытается отстоять свое «имущество», отвоевать право владеть игрушками.
Жадность имеет возрастные и психологические особенности.
Для родителей подрастающих малышей актуальным вопросом становится определение ребёнка в какой-либо кружок или секцию. И тут перед родителями открывается большой выбор. В настоящее время существует огромное количество разнонаправленных развивающих занятий для дошкольников и школьников. Зачастую родители выбирают кружок для ребёнка, полагаясь на собственные вкусы, интересы и цели. Хорошо, когда интересы родителей и детей в чем-то совпадают.
Один из самых сложных этапов становления человека как личности – подростковый период, который начинается в 11-12 лет и заканчивается переходом в юность в возрасте 16-17 лет. Подростковый возраст – это трудный период полового созревания и психологического взросления, поэтому родителям так важно знать и понимать, что происходит с их ребенком и как правильно с ним общаться. Выделим основные моменты:
Так повелось, что, когда ребенок идет в школу, родители оказываются также включены в этот процесс, порой даже сильнее, чем сами школьники. Тема выполнения домашнего задания и роли родителей в ней является очень спорной, однако есть ряд проверенных методов и советов, которые помогут облегчить совместную работу детей и взрослых и направить ее в правильное русло.
Вранье всегда считалось одним из самых серьезных детских «пороков». Уже малышам внушают: «Если ты случайно разбил вазу, ты виноват не так сильно. Самое плохое – скрыть это от взрослых. Тогда вина увеличится во много раз!»
Это подобие уголовного кодекса мы преподносим детям в первые годы жизни. При такой расстановке ролей они сразу попадают в положение мини- преступников, которые могут либо облегчить, либо утяжелить свою участь, а взрослые выступают в роли законодательного и карательного органа (пусть тоже с приставкой «мини»), не совсем серьезного, не слишком страшного, но все же... Отсюда и берет свое начало ложь. Может быть мысль покажется парадоксальной, но ложь – не всегда плохо. Любой психически здоровый человек в некоторых ситуациях говорит неправду, этого требуют и этикет, и желание защитить достоинство свое и своих близких, и инстинкт самосохранения, и нежелание откровенничать с теми, кто этого совершенно недостоин. Нам, взрослым, очень важно понять причину детского вранья, чтобы решить существующую проблему у ребенка.
Дети, как и взрослые, страдают, когда случаются негативные события и ситуации. Только каждый по-разному выражает свои переживания. У детей часто это может проявляться в виде различных поведенческих моделей и реакций. Агрессивное поведение, отстранённость, депрессия, низкая самооценка. Вот только некоторые способы, с помощью которых они сигнализируют о том, что им плохо, просят взрослых о помощи. Но бывают и проявления, которые выражаются на физиологическом уровне: различные тики, энурез, энкопрез.
Когда отдавать ребенка в детский сад? Скучно ли малышу дома? Нужно ли ему ежедневное общение со сверстниками? В какую «развивайку» лучше отдать? Эти и многие другие вопросы встают перед замещающими родителями, принимающими в семью маленького ребенка.
Взяв на воспитание малыша и немного посидев с ним дома, папы и мамы обычно начинают беспокоиться, что ребенку скучно, а тут еще и «сердобольные» друзья-соседи спешат с советами отдать ребенка в садик, в многочисленные секции, кружки, детские клубы – в общем туда, где есть коллектив, и где, по мнению общества, ребенку интереснее, веселее и полезнее.