«Мам, почитай мне сказку!» просит ребенок. И мы редко задумываемся над тем, какое колоссальное значение имеет чтение сказки перед сном. Сказка представляет собой универсальный детский «язык». Когда ребенок играет, он придумывает, верит в реальность придуманного и обижается, если взрослый сомневается в том, что, например, кукле больно и т.д. Просто фантазия является для детей наилучшим способом анализа окружающего мира. И если ребенок с раннего детства начнёт осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «Чему же учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций» и будет более мудрым и созидательным.
Для школьника очень важен правильный режим дня. Он помогает спланировать весь день: учебный процессы, питание, отдых, прогулку. Но как же правильно составит режим дня школьника и при этом учитывать соотношение учебной и внеурочной нагрузки, режим сна, отдыха и питания?
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает следующее:
• настроение часто меняется;
• стремление к одиночеству, уединению;
• прямые высказывания о нежелании жить;
• изменения в привычном режиме питания, сна;
• потеря интереса к любимым занятиям;
• пессимистические высказывания (сомнения в своих способностях, возможностях);
Существует несколько методов самомотивации:
Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных».