Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных».
В бешеном водовороте современных ритмов устать можно буквально за секунду. От начальников, от работы, от детей, от отношений, от себя самого, наконец. Кругом сплошной стресс и перегрузки. И все же, несмотря на то, что стресс является нормальной частью нашей жизни, не стоит забывать, что постоянный стресс существенно снижает производительность труда, физическое и эмоциональное здоровье.
И когда человек начинает искать главную причину, он будет называть то одну, то другую, и каждый день они будут разные и стоять на разных местах. Как вы считаете, почему?
Раздражение, злость, обида, скука, стеснение…Они приходят и уходят, когда им вздумается. Эмоции управляют жизнью, они заставляют говорить и делать то, за что бывает стыдно после. Окружение часто не понимает. Внутри пустота, от которой становится холодно. А иногда эмоций так много, что от них хочется бежать и прятаться. В подростковый период особенно сложно с ними справляться. А я не знаю… Что это вообще за штука такая — эмоции? Почему они мной распоряжаются?
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка. Поэтому рекомендуем:
• привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
• познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
• обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
• расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к друзьям, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Если малыш получит такой опыт, он не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
Бывают ситуации, когда ребенок начинает отдаляться от своих родителей, игнорировать их просьбы или воспринимать советы как упреки. Очень важно не разорвать нить доверия с ребенком, а постараться найти взаимопонимание с ним и стать ему другом. Семейные психологи рекомендуют подойти к этому вопросу с мудростью и терпением. В этом могут помочь следующие рекомендации.
Смотрите в глаза ребенку, когда разговариваете с ним. Когда вы разговариваете со своим ребенком, старайтесь концентрироваться только на нем и его словах, не отвлекайтесь на телефон или телевизор.
Радуйтесь, когда встречаете ребенка со школы или с прогулки. Отвлекитесь от того, что делаете, и поприветствуйте ребенка, как будто вы его не видели очень давно.
Учебный процесс – один из ключевых аспектов в формировании будущих личностных качеств ребенка. Однако, нередко возникает необходимость родительской поддержки и помощи в освоении учебных материалов. Идея «учимся вместе с ребенком, а не за него» – это золотое правило, которое способствует активному участию родителей в процессе обучения, содействует развитию самостоятельности и ответственности у ребенка.
Вот несколько практических рекомендаций, как помочь ребенку с уроками, не навредив его развитию: