244Начало обучения в школе – один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей. Адаптация к школе – многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения и уровня сложности образовательной программы, степени подготовленности ребенка к школьной жизни.


Немаловажным фактором является и поддержка взрослых: мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.
11 сентября 2020 года в МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы специалистами отдела психологической помощи был проведен семинар для приемных родителей «Адаптация первоклассников в школе».
На семинаре специалисты ознакомили родителей с полезной информацией, которая затрагивала такие вопросы, как возрастные особенности первоклассников и особенности их адаптации к обучению в школе, проявления возможной дезадаптации. Также взрослым рассказали о методах и практических приемах для успешной адаптации детей.
В ходе мероприятия участники узнали о целом ряде задач, возникающих перед ребенком с первых дней школьного обучения, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. В первую очередь, речь шла о трудностях учебного процесса для детей: о том, как сложно высидеть урок в одной и той же позе, не отвлекаться и следить за мыслью учителя; делать все время не то, что хочется, а то, что требуют; сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, первоклассники не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению: ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
В заключении специалисты дали родителям следующие рекомендации:
- в период адаптации первоклассника к школе взрослые должны оставаться любящими и понимающими родителями и не брать на себя роль учителя;
- необходимо понимать, что ребенок охотно делает только то, что у него хорошо получается;
- достижения ребенка нельзя сравнивать ни со своими достижениями, ни с достижениями старшего брата/сестры или одноклассников;
- любовь и терпение родителей будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для малыша.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам