img005Вот уже второй год подряд Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан становится базовой площадкой для прохождения практики студентов кафедры социальной педагогики самопознания Евразийского Национального университета им. Л.Н. Гумилева Республики Казахстан.С марта по май 2016 года практику проходили пять студентов 3 курса Евразийского Национального университета им. Л.Н. Гумилева Республики Казахстан Балгужинов Рамазан, Гладченко Валерия, Курманжан Карима, Токанаева Камила, Токтарова Алина, которые в настоящее время обучаются на кафедре социальной педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы в рамках программы студенческого обмена.
Практиканты имели возможность познакомиться с деятельностью учреждения, спецификой работы отдела социальной помощи и отдела по работе с кровными семьями. Они познакомились с инструментарием специалистов, необходимой документацией, методами и формами работы с кровными и замещающими семьями. Студентам была предоставлена возможность организации совместных выездов с социальными педагогами в приемные семьи г. Уфы, в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, к выпускникам детских домов и замещающих семей, находящихся на постинтернатном сопровождении Центра.
В ходе практики студентами были самостоятельно разработаны и проведены мероприятия по профилактике вредных привычек у детей и подростков, пропаганде здорового образа жизни, профориентации, патриотическому воспитанию. Они показали себя как хорошие организаторы и творческие личности.
Стоит отметить высокую теоретическую подготовленность студентов Евразийского Национального университета им. Л.Н. Гумилева Республики Казахстан, которую они смогли проявить в ходе проведения индивидуальных бесед, консультаций с детьми и родителями.
Ребята отметили, что в Республике Казахстан в настоящее время существуют службы поддержки семей, но их недостаточно. Отсутствует единый механизм, позволяющий на ранней стадии предупредить семейное неблагополучие, и система оказания профессиональной психологической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
По словам студентов, их впечатлила структура и функционал Центра. В течение одной практики они познакомились с различными видами деятельности социального педагога. Некоторые из них уже решили в какой социальной сфере и с какой категорией людей им хотелось бы работать. Они приобрели ценный опыт, который смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности на Родине.

img006

img007

img008

 

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам