9Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед педагогами, является не только способствование гармоничному развитию подрастающего поколения, но и снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, а также повышение эффективности социально-педагогической профилактики. Необходимость скорейшего решения данной задачи обусловлена тем, что одним из способов самовыражения определенной части несовершеннолетних на современном этапе развития общества выступает правонарушающее поведение, в частности такая форма поведенческого отклонения как воровство.


25 и 26 января 2023 года педагогами-психологами МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Миннигалиевой Л.Т., Малеванной О.А. и юрисконсультом Хасановой Р.Р. был проведен семинар «Профилактика воровства среди несовершеннолетних» для специалистов общеобразовательных организаций Кировского, Советского, Ленинского, Октябрьского районов г. Уфы.

На мероприятии участники ознакомились с причинами и особенностями воровства как формы девиации несовершеннолетних, правовыми и социальными аспектами данного явления, а также изучили основные направления коррекционно-развивающей работы и педагогический инструментарий при работе с обучающимися, склонными к воровству.


Существуют четыре основных правила поведения взрослых, помогающие остановить воровство. Эти четыре шага позволяют добиться устойчивого изменения поведения.
Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка. Данный шаг заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем в это время находился ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции и ваших эмоций на данный поступок.
Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо. Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо. Если ребенок подросткового возраста, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.
Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией. Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.
Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости. И последний шаг – убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание – потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам