8 10Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период – это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Состояние, в котором находятся подростки на данном этапе, психологи называют «стрессом развития». Перед молодыми людьми стоят несколько серьезнейших задач: построение новых отношений с окружающими, выбор области будущих профессиональных интересов и другие важные составляющие вхождения во взрослость.

В связи с этим подростки испытывают большую эмоциональную нагрузку, конфликтуют с родителями и учителями, чье мнение на данном этапе развития перестает быть для них столь значимым как раньше. Недовольство своей внешностью, осознание границ собственного тела, тяга к рискованным поступкам – все это увеличивает риск суицидальной опасности.
Тема подростковых суицидов требует постоянной совместной работы республиканских, городских, районных служб и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, регулярной работы с родителями и их детьми.
В рамках исполнения плана мероприятий по профилактике суицидов и суицидальных проявлений среди несовершеннолетних на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год, утвержденный заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, председателем КДНиЗП
С.Б. Баязитовым, на базе МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы с 10 по 18 мая 2017 года для социальных педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Кировского, Леинского, Октябрьского и Советского районов г. Уфы, специалистов МКУ «Центр общественной безопасности г. Уфы» проводится семинар «Суицидальное и несуицидальное самоповреждающее поведение подростков: выявление рисков и профилактика».
Участникам семинара было представлено методическое пособие «Оценка риска суицидальной опасности несовершеннолетнего», составленное специалистами МБОУДО ЦППМСП «Саторис» г. Уфы по материалам семинара Алексеевой И.А. «Суициды и несуицидальное самоповреждающее поведение у подростков». Данные методические материалы направлены на улучшение качества работы специалистов при проведении диагностических мероприятий по оценке суицидальной опасности несовершеннолетних.
На семинаре специалисты ознакомились с признаками суицидального и несуицидального самоповреждающего поведения у детей и подростков, актуализировали и расширили познания об особенностях детей, демонстрирующих суицидальное поведение, научились проводить оценку риска суицидальной опасности несовершеннолетнего, узнали приемы и методы работы с детьми и подростками по профилактике суицидальных намерений, овладели практическими навыками работы с детьми и подростками, имеющими суицидальные намерения.

8 2

8 38 48 58 68 78 88 98 118 1

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам