455 мая 2018 года в центре «Семья» города Уфы прошло родительское собрание для приемных родителей «Ваш ребенок – будущий первоклассник». Целью мероприятия стало информирование родителей о компонентах готовности ребенка к школьному обучению.
В ходе собрания участники повышали свою компетентность в вопросах подготовки детей к обучению в школе, работали над понятием «психологическая готовность к школе», также активно обсуждали волнующие их темы:
• правильная организация распорядка дня;
• формирование необходимых знаний, умений и навыков (развитие мелкой моторики, связной речи, умения общаться и контролировать свое поведение);
• расширение кругозора и многое другое.


Особое внимание ведущие уделили правилам поведения родителей с начинающими школьниками, которые включают в себя поддержку и внимание к ребенку, терпимость к его ошибкам и безусловную любовь.
В конце мероприятия специалисты центра раздали участникам памятки с более подробной информацией и пригласили их на индивидуальные занятия с детьми по подготовке к школе в летний период.

Специалисты рекомендуют:

Правильно организовать распорядок дня:
1. стабильный режим дня;
2. сбалансированное питание;
3. полноценный сон;
4. прогулки на воздухе.

Ежедневно заниматься развитием кругозора ребенка:
1. во время прогулок наблюдайте за изменениями в природе;
2. обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
3. используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

Развивать связную речь детей:
1. учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
2. составляйте рассказы по картинкам.
Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Тренировать руку ребенка:
1. развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика);
2. копируйте фигуры: это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой;
3. при выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений, линии должны быть четкими, ровными, уверенными. Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не устал ребенок, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующему заданию, если не освоено предыдущее.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам