146 5В рамках реализации проекта «Комплексная помощь приёмным семьям с внедрением новых форм и методов» МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы завершен цикл групповых занятий с приёмными детьми по программе «Добро залечивает раны».
Напомним, что данный проект осуществляется в рамках II Всероссийского конкурса «Семейный фарватер» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
В основе программы «Добро залечивает раны» лежит использование методов анималотерапии. Занятия реализовывалась при партнерской поддержке МБОУ ДО «Эколого-биологический центр «Эколог» г. Уфы РБ.


Анималотерапия (от латинского «animal» - животное) – это вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Это научный метод лечения и профилактики таких нарушений как аутизм, ДЦП, физические и психоэмоциональные травмы, в частности повышенная тревожность, агрессия, замкнутость и др. В анималотерапии используется общение с животными, которое оказывает благотворное влияние на физическое и психологическое здоровье человека, а также символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки. Анималотерапия – это, прежде всего, забота и поддержка, которую можно получить при взаимодействии с братьями нашими меньшими – животными. Общение с ними происходит при пристальном контроле и руководстве специально обученного специалиста. Всё взаимодействие – это не спонтанный контакт, а чёткая и отработанная схема действий. Именно в таком взаимодействии в условиях безусловного и безопасного принятия как со стороны ведущего, так и со стороны животных нуждаются дети, пережившие психотравму (изъятие из кровной семьи, смерть близких, опыт жестокого обращения в семье).
В работе с приемными детьми занятия строились на принципах ненаправленной анималотерапии с использованием как самих животных, так и их образов.
Целью данной программы являлось формирование эмоционального равновесия у детей и позитивного восприятия ими окружающего мира. Занятия были направлены на укрепление телесного здоровья, коррекцию замкнутости, агрессии, развитие творческой активности, воображения, привитие коммуникативных навыков коллективной работы, формирование у детей понимания взаимоотношений природы и человека, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
В работе использовались такие коррекционные методы, как рисуночная терапия (тематические рисунки, раскраски), метафорические авторские карты («Тотемное животное»), просмотр фрагментов фильмов про животных, релаксация (прослушивание звуков природы), рассказ, беседа, выполнение заданий в живом уголке, подвижные игры.
В результате реализованных задач детям удалось получить опыт позитивного и безопасного тактильного контакта, прочувствовать своё положительное влияние на живое существо, снизить уровень тревожности, агрессии, повысить общий фон настроения, улучшить коммуникативные навыки.
Дети и родители высказались за продолжение участия в подобных программах.

146 1146 2146 3

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам