Общественные процессы, связанные с возникновением кризисных ситуаций, сложности их разрешения, обострение конфликтов и социальных противоречий приводят к появлению девиантного поведения среди несовершеннолетних. Большинство преступлений и правонарушений, совершенных детьми, имеет возрастную мотивационную специфику: эти деяния совершаются на почве озорства, ложного понятия романтики, стремления к самоутверждению, подражания авторитетам. Основной профилактической мерой в данном вопросе является повышение родительской компетенции в воспитании детей, которая будет способствовать здоровому развитию личности несовершеннолетних.
Все больше компьютеров подключаются к Интернету и с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для отдыха, для заведения новых знакомств. Но, в то же время, «Сеть» таит в себе много опасностей.
Для успеха в любых делах необходимо убедиться, что вы умеете думать и смотреть на жизнь позитивно. Но можно ли изменить свое мышление? Сложно ли адаптировать свой разум к позитивному мышлению? Несмотря на все трудности, которые могут возникнуть на этом пути, позитивное мышление является отличной отправной точкой для достижения успеха.
Подростковый кризис протекает по-разному: у кого-то спокойно, у кого-то с ярким проявлением негативизма. В этом непростом возрасте дети часто демонстрируют смену поведения и, к сожалению, иногда не в лучшую сторону. Довольно распространенным явлением в среде подростков является возникновение отклоняющегося поведения.
Первые, кто может не только заметить, но и предупредить девиантное поведение – это родители. Семья должна обладать достаточной информацией для того, чтобы в случае кризиса суметь вовремя оказать помощь своему ребенку.
Учебный класс является важной составляющей в возникновении и сохранении учебной мотивации у детей. Затруднение в общении с одноклассниками может стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия активности на уроке, невыполнения домашних заданий у ребенка. Хорошие дружеские отношения в классе являются не только залогом психологического благополучия несовершеннолетних, но и способствуют достижению многих вершин и учебных побед.
17 ноября 2021 года в МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы заведующей отделом юридической помощи Никитиной Н.Н. совместно с юрисконсультом отдела по работе с кровными семьями Хасановой Р.Р. было проведено мероприятие, посвященное Всероссийскому дню правовой помощи детям. На семинар «Защита жилищных, имущественных и других неимущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были приглашены опекуны Октябрьского, Кировского, Ленинского, Советского районов г. Уфы.
Важной составляющей профилактической работы с детьми и подростками является информирование о последствиях употребления психоактивных веществ, формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
15 ноября 2021 года юрисконсульт МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Хасанова Р.Р. провела классный час по профилактике употребления психоактивных веществ «Наше будущее – наш выбор!». Участниками мероприятия стали учащиеся 5 класса МБОУ Школа № 147 ГО г. Уфа.
Современные социально-экономические и социокультурные условия способствуют формированию и развитию искаженных форм индивидуализма, что приводит к возникновению насилия и жестокости в отношениях между людьми. Эти характеристики отражаются в школьной детской и подростковой среде, в которой в силу возрастных особенностей распространены различные формы конфликтов. Одной из форм конфликтного взаимодействия является буллинг. Очень важно вовремя заметить и недопустить его распространения в образовательной организации.