blind

Объявления

reshiРечь пусть будет предназначена для того, чтобы учить или учиться, иначе лучше молчать.
Я.А.Коменский
 
Развитие речи в норме
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка.
Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи: малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. 
К девяти – десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10 – 12 и более слов (баба, киса, му, бэ и др.)
Речь малыша развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, правильная речь взрослых. Не следует искажать слова, имитировать детскую речь.
В этот период необходимо развивать пассивный словарь (слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметами). Постепенно у малыша развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи).
К двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250 – 300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи: от простых фраз из двух – трех слов.
К трем годам активный словарь достигает 800 – 1000 слов. Речь становится для ребенка полноценным средством общения.
К пяти годам активный словарь у ребенка увеличивается до 2500 – 3000 слов. Удлиняется и усложняется фраза, улучшается произношение. К шести годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объему активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.
 
Игры, способствующие развитию речи
 
«Назови ласково»
Мама – мамуля, мамулечка, кошка – кошечка,  огурец – огурчик...
«Один – много»
Помидор – помидоры, воробей – воробьи, чашка – чашки …
«У кого – кто?»
У собаки – щенок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок…
«Кто чем питается?»
Корова – травой, кошка – молоком, собака – костью…
 
«Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь. Хитрая, пушистая, рыжая – лиса.
В эту игру можно поиграть наоборот: лиса какая?
«Назови семью»
У лисы – лис, лиса, лисенок.
У зайца – заяц, зайчиха, зайчонок.
«Кто где живет?»
В норе живет – лиса.
В берлоге живет – медведь.
«Какое это блюдо»
Варенье из яблок – яблочное.
Сок из моркови – морковный.
Каша из геркулеса – геркулесовая.
«Составь предложение с предлогом в»
Что кладут в салатницу? Салат кладут в салатницу.
Что наливают в супницу? Суп наливают в супницу.
«Составь предложение с союзом а»
Соль кладут в пюре, а сахар – в чай.
В стакане – кефир, а в чашке – кофе.
«Четвертый лишний»
(можно по картинкам)
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус.
«Найди ошибку»
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Врачу нужны бинт, вата, кастрюля.
 
Каждый день
разговаривайте с ребенком, 
читайте ему книги, 
рассматривайте вместе с ним картинки, иллюстрации, 
беседуйте на прогулке.