blind

Объявления

273Многие родители задаются вопросом почему психоэмоциональное развитие ребенка является важным и даже приоритетным в становлении его личности. Это объясняется тем, что эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации, участвуют в формировании социальных навыков взаимодействия и привязанности. Они влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию.
Психоэмоциональное развитие ребенка – это способность к выражению своих переживаний, а также к их контролю. Важно понимать, что эмоциональная сфера не может качественно развиваться сама по себе, ее необходимо развивать.


Формирование и развитие эмоциональной сферы обычно происходит в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. У детей, имеющих в прошлом негативный опыт семейного проживания, имеются трудности в формировании здоровой эмоциональности, а также не сформированное или сформированное с нарушениями чувство привязанности; обычно присутствуют ярко выраженные эмоциональные нарушения различной этиологии и генеза. Ребенок с трудностями в эмоциональной сфере может отличаться повышенной агрессивностью, вспышками гнева, плаксивостью. Его настроение может резко меняться без видимых причин. Кроме того, такой ребенок может совершенно не понимать проявлений любви – убегать и прятаться, когда родитель пытаетесь его обнять и поцеловать. Он может не уметь смеяться и не понимать шуток, ведь чувство юмора тоже относится к эмоциональной сфере человека.
Корректировать и реабилитировать депривационные нарушения детей-сирот могут приемные родители и новая семья, которые должны стать терапевтирующей средой. Однако, помимо реабилитации в семье, приемным детям, имеющим нарушения в эмоциональной сфере (а это относится практически к каждому ребенку-сироте), необходима помощь специалистов. Психологи могут оказать квалифицированную помощь при устранении вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с такими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Для решения вышеперечисленных проблем специалистами отдела психологической помощи МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы была разработана программа «Эмоциональное развитие детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста», начало которой в новом учебном году запланировано на 25 сентября 2021 года.