sfr2i22en09mz4881xg6eoptnkeof6uyИскусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. Искусство – это еще один способ познания мира.
Искусство играет значительную роль в развитии ребенка, начиная с его рождения. Первыми проводниками в мир искусства выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь.
От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.
В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цвет опись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества. Изучая вместе с ребенком художественные произведения, основанные на исторических сюжетах, родители могут рассказать ребенку об интересных, важных фактах из прошлого. Таким образом, расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее, формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление. Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
Главная задача родителей – научить детей видеть вокруг себя красоту, даже в мелочах, даже в самых обыденных вещах. Научившись видеть предметы и явления, отозвавшись душой на красоту окружающего мира, дети получают материал для своих работ. Именно это и является эстетическим воспитанием и служит основой для любого детского творчества.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.
Рекомендации для родителей по приобщению ребенка к искусству:
1. Занимайтесь творчеством вместе. Если вы не обладаете глубокими знаниями и не знаете, как увлечь ребенка, начните с того, что интересно вам и ребенок потянется вслед за вами.
2. Пусть искусство будет доступно для ребенка. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.
3.Организуйте зону, где будут храниться необходимые материалы для творческой деятельности: мелки, краски, карандаши, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, пластилин, масса для лепки.
4. Выделите полку для книг, связанных с искусством и повествующих о нем.
5.Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.
6. Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.
7. Посещайте музеи, театры, выставки, концерты.
8. Устройте дома мини-выставку детских работ. В качестве места для таких мини-выставок подойдут магнитная доска, дверь, стена и даже холодильник. С течением времени меняйте рисунки, поделки.
9. Заведите специальную папку (подойдет папка с файлами на кольцах) или коробку для хранения произведений искусства вашего ребенка. Пусть ребенок видит и чувствует, что он является создателем, и близкие люди это ценят. Это способствуют формированию уверенности в себе и положительной самооценки.
10. Сделайте традиционными домашние спектакли, мюзиклы, музыкальные концерты.
11. Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, где он сможет узнать больше и приобрести необходимые навыки.
12. Положительно оценивайте начинания ребенка, поощряйте его, оценивайте словесно.
13. Всегда творчески работайте со своим ребенком, будьте с ним рядом, помогайте ему в его деятельности, развивайте его навыки и способности.
14. Только доброжелательное, доброе отношение поможет вам выявить и развить способности вашего ребенка.
Родители помните, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам