В настоящее время приоритетным направлением работы органов опеки и попечительства является профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержка кровной семьи, попавшей в кризисную ситуацию, оказание ей помощи, а главной задачей – сохранение ребенка в семье.
В городе Уфе на базе школ, детских садов, детских поликлиник и других социальных и образовательных организаций созданы и действуют уполномоченные службы, наделенные отдельными полномочиями органа опеки и попечительства. С 2013 года в столице в рамках исполнения поручения главы Республики Башкортостан была создана единая система, координатором которой стало городское Управление по опеке и попечительству.
Данные меры позволили организовать работу по возврату детей из учреждений в кровные семьи и дальнейшему сопровождению таких семей, в ходе которой они получают социальную, психологическую, юридическую поддержку.
Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Этот этап в значительной степени определяет будущую карьеру, стиль и образ жизни. 25 и 29 января 2018 года в рамках подготовки выпускников детских домов к самостоятельной жизни специалисты центра «Семья» провели групповые занятия для воспитанников интернатных учреждений города Уфы под названием «Образование и карьера».
В процессе обучения старшеклассникам удалось поближе познакомиться с различными профессиями.
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и центр «Семья» уделяют большое внимание правовому просвещению и оказанию квалифицированной помощи в решении юридических проблем, возникающих у семей, находящихся на сопровождении центра. 26 января 2018 года специалистами отдела юридической помощи был проведен обучающий семинар на тему «Защита прав и интересов детей, проживающих в замещающих семьях».
23 января 2018 года в МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы начались занятия для детей 5-7 лет, воспитывающихся в приемных семьях города Уфы, по дополнительной общеобразовательной программе «Эмоциональное развитие детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста».
Программа рассчитана на десять занятий, направленных на оптимизацию эмоционального состояния детей, развитие эмоциональной сферы, эмоциональной регуляции поведения детей, отражение ребенком собственной индивидуальности, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, развитие чувства эмпатии.
18 января 2018 года в центре «Семья» в рамках реализации проекта «Комплексная помощь приемным семьям с внедрением новых форм и методов» прошел семинар-тренинг для приемных родителей «Дети, пережившие психотравму: помощь и поддержка в семье». Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда помощи детям и социально незащищенным слоям населения «Ключ» и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
Целью данного семинара-тренинга было обучение родителей приемам конструктивного взаимодействия с подростками, способствующему смягчению последствий психотравмы и исключающим жестокое обращение и насилие.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие из них с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на лыжах и коньках, скатиться с горки на санках, покидаться снежками. Но у каждой зимней забавы есть свои особенности и свои правила безопасности.
Перед прогулкой нужно проверить надежность креплений на лыжах и лезвий на коньках, исправность санок, а также позаботиться о защите, особенно при катании с гор. Наколенники, налокотники, шлем помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.
Уважаемые ребята! Мы живём в непростое время интенсивных перемен, и ваш растущий организм не всегда справляется с внешними нагрузками. Бывает, что вы часто испытываете сильное эмоциональное напряжение, которое оказывает отрицательное воздействие на физическое, психическое и эмоциональное здоровье.
Эмоциональное перенапряжение могут вызвать:
• чрезмерная нагрузка в школе, дополнительные занятия;
• неблагоприятный коллектив среди знакомых или в школе;
• конфликтные ситуации со сверстниками или в семье и неспособность защитить свою точку зрения;
• отсутствие любимого занятия.
Признаки психоэмоционального напряжения:
• снижение успеваемости в школе, невнимательность, рассеянность;
• ощущение постоянной усталости, частые головные боли;
• желание избегать всяческих контактов, нарушение отношений с друзьями;
• повышенная агрессивность;
• плохой сон или беспокойные сновидения;
• обидчивость, плаксивость;
• частая смена настроения.
11 января 2018 года в центре «Семья» прошла беседа «Береги честь смолоду» для детей и родителей из приемных семей. Поговорить с семьями о таких важных вещах, как «честь» и «целомудрие» пришел психолог отдела уфимской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму Стрекалов Юрий Петрович.
«В современном мире все сложнее прививать ребенку понятие о чести, которое включает в себя справедливость, благородство, преданность и правдивость», – с таких слов начал беседу психолог.
10 и 11 января 2018 года в центре «Семья» состоялся семинар «Суицидальное и несуицидальное самоповреждающее поведение подростков: выявление рисков и профилактика» для социальных педагогов и педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Советского, Ленинского, Октябрьского и Кировского районов города Уфы. Семинар прошел в рамках исполнения плана мероприятий по профилактике аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год.
Подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Новообразование этого возраста – «чувство взрослости», при этом нового смысла, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет.
10 января 2018 года в центре «Семья» состоялся тренинг «Сказки у камина» для детей, воспитывающихся в приемных семьях города Уфы. Целью тренинга по сказкотерапии была оптимизация эмоционального состояния, развитие воображения и творческого мышления младших школьников, обучение установлению межличностных отношений со сверстниками.
Методы сказкотерапии позволяют налаживать диалог со своим внутренним «Я», проигрывать травмирующие ситуации в безопасной форме.