Человек, знающий, где его может подстерегать опасность, как избежать ее или как вести себя в непредвиденной ситуации – защищенный человек. «Мой дом – моя крепость», гласит народная мудрость, и многие из нас соглашаются с этим. Дом считается одним из надежных мест для человека, но при определенных условиях и он может оказаться небезопасным. Чтобы этого не произошло, нужно выполнять несложные правила поведения, которым, в первую очередь, надо обучить детей.
Очень важно с самых ранних лет научить ребенка соблюдать определенные правила: правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, элементарные правила вежливости (говорить «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»). Но очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда малыш совершенно ничего не запоминает или запоминает, но не умеет применять на практике. Как поступить в таком случае?
Дошкольный возраст – это тот возраст, когда интересы ребенка направлены на взрослого. Дети чувствительны к похвале и неодобрению родителей. Для них важно внимание, поддержка и любовь со стороны взрослого. Сейчас необходимо вызвать желание учиться, дать ребенку почувствовать интерес к новому и неизвестному, помочь ребенку понять, что школа – это новый ответственный и серьёзный шаг. Теперь это не только новые обязанности, но и новые возможности. К тому же 7 лет – это очередной возрастной кризис. Складывается впечатление, что ваше чадо подменили. Ребенок начинает без всякой причины все делать наоборот и капризничать. Поведение направлено на реакцию взрослого. И обычно это реакция негативная. Ребенок таким образом начинает осознавать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». И здесь важным критерием является именно реакция взрослого. Как же быть?
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают специфическими личностными и характерологическими особенностями, которые определяют их поведения в процессе вхождения в замещающую семью. Данные особенности обусловлены рядом факторов, среди которых основными являются: отсутствие эмоциональных контактов со значимыми взрослыми, в частности, с матерью (материнская депривация), негативный прошлый жизненный опыт проживания в кровной семье, психотравмы, обедненная стимулами среда (сенсорная депривация), отсутствие объективной и полной информации об окружающем мире (когнитивная депривация), узкий круг общения (социальная депривация).
1. Взгляд в глаза ребенка должен быть мягким и любящим. Каждая минута, которую вы потратите на то, чтобы с любовью посмотреть в глаза своему малышу, избавит вас от целого часа неприятностей в подростковом возрасте. Как говорится, «глаза - это зеркало души», и поэтому, когда вы смотрите ребенку в глаза, любовь вашего сердца льется через ваш взгляд прямо в его душу. Ребенок с нарушением привязанности попытается спрятаться от этой любви. Отнеситесь к этому с пониманием, но не сдавайте позиций. Чтобы исцелить свое сердце, ребенок обязан научиться поддерживать с вами зрительный контакт.
За отчетный период моей деятельности регулярно осуществлялись выезды к потенциальным (будущим) приемным родителям. Многие родители, приняв решение о принятии ребенка в семью, сталкиваются с множеством вопросов: Каким именно они видят своего будущего малыша? Какого возраста лучше принять в свою семью? Будет это мальчик или девочка? Какие черты характера они хотят видеть в своем ребенке? Для этого попробуем в нескольких словах описать ребенка того или иного возраст, его особенности развития и поведения.