Каждый ребенок в России, являясь ее гражданином, уже обладает общими правами, предусмотренными Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка. В силу возраста несовершеннолетний может воспользоваться не всеми из них, однако базовые права (например, право на жизнь) находятся под защитой государства в той же мере, что и у взрослого гражданина.
При этом существует ряд особых прав, закрепленных в семейном законодательстве, которыми могут пользоваться только дети:
Для детей и их родителей вскоре наступит ответственная пора – сдача экзаменов. Слово «экзамен» в переводе с латинского языка означает «испытание». Конечно, пройти это испытание все хотят достойно.
Успешная подготовка ребенка к экзаменам зависит от общих усилий школы и семьи. Основная задача родителей в этот период – создать комфортные условия для подготовки детей.
В последнее время тема психологического и информационного воздействия актуальна настолько, что она стала чем-то обыденным. Как ни печально, но нами все время кто-то пытается манипулировать. Не всегда понимая, мы также воздействуем на окружающих. Чтобы взаимодействие в социуме было эффективным, очень важно осознавать свои поступки в процессе общения с другими людьми.
В начале 21 века компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, распространяя свое влиянием не только на взрослых, но и на детей. В настоящий момент увеличилось количество подростков, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе играми различной сложности. Существенно изменилась и структура досуга детей, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD-приставки, музыкального центра, книги.
Территориальные междисциплинарные консилиумы проводятся в каждом районе г. Уфы на базе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с целью контроля и обеспечения эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки специалистам органов опеки и организаций, наделенных отдельными полномочиями органа опеки и попечительства.
Уметь отказывать – это социальный навык, который необходим каждому из нас в современном мире. Научиться говорить «нет» надо для того, чтобы жить своей жизнью, делая ее комфортной, достигая собственных целей, удовлетворяя свои потребности. Именно поэтому у нас всегда должны быть возможности и ресурсы, чтобы защитить свою территорию, семью, себя и свои интересы!
В последние годы в нашем обществе весьма острой стала проблема нарушения гендерной идентичности у подростков. Размывающиеся с каждым годом половые стереотипы в одежде, внешнем виде, манерах поведения; разрушение традиционного семейного уклада; освоение мужчинами «не мужских» и женщинами «не женских» профессий; пропаганда стиля «унисекс» постепенно устраняют из сознания общества образ «настоящих» мужчины и женщины. В результате появляется все больше мужественных женщин и женственных мужчин, что не может не отразиться на подрастающем поколении.
Тема особенностей развития и воспитания девочек и мальчиков всегда была актуальна. На протяжении тысячелетий родители воспитывали своих детей с учетом их половой принадлежности. Однако феминизм и техническая революция сделали свое дело по части стирания различий между мужчинами и женщинами чуть ли не во всех областях: в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье. И сегодня, оценив результаты данного явления, психологи, педагоги, врачи в один голос утверждают о том, что нарушения в гендерном воспитании влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - писал известный советский педагог-новатор В.А. Сухомлинский.