В последние несколько лет в мире наблюдается тенденция к стиранию границ между поведением мальчиков и девочек. Неверные представления, сформированные у ребенка о собственном поле, отрицательно сказываются на процессе его дальнейшего взаимодействия с окружающими людьми. Чтобы этого не произошло, родителям и педагогам необходимо своевременно начинать процесс гендерного воспитания.
15 и 16 февраля 2023 года специалистами МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы было проведено 2 семинара педагогического десанта в рамках городского социального проекта «Семейный компас». Данные обучающие семинары направлены на повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и служб, занятых в сфере профилактики социального сиротства, рост профессиональных компетенций специалистов образовательных учреждений, отделов опеки и попечительства г. Уфы. Участниками мероприятий стали специалисты уполномоченных служб дошкольных образовательных организаций Ленинского, Октябрьского, Советского, Кировского районов г. Уфы, наделенных отдельными полномочиями органа опеки и попечительства.
Школа – место, где ребенок проводит значительный период своей жизни и большую часть световых суток. Когда дети впервые приходят в школу, они ждут от нее чего-то нового и необычного. Она, с одной стороны, пугает, с другой – манит и привлекает. Задача педагогического состава – сделать жизнь в ней увлекательной, позитивно направленной и интересной.
8 февраля 2023 года педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Старикова Р.М. выступила на тему «Межличностные отношения юношей и девушек. Роль родителей и семейного воспитания при формировании нравственно-полового поведения» перед родителями учащихся 7-х классов МАОУ «Гимназия № 39 им. Файзуллина А.Ш.».
Проблема толерантности была актуальна всегда, но в последние годы она приобретает особенно большую значимость. Поскольку сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы необходимые для общего выживания и свободного развития. Современный культурный человек должен быть не только образованным, но и толерантным. Поэтому важнейшей задачей институтов воспитания является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки.